Компания Google поделилась
информацией об интересной новой “фишке” собственного браузера Chrome, которой он обзаведётся уже в ближайшее время. Она позволит избавиться от автовоспроизводящихся видеороликов на сайтах, что должно прийтись по вкусу большому количеству пользователей. Ведь, я уверен, каждому активно использующему интернет человеку хоть раз да приходилось искать среди всех открытых вкладок ту самую, на которой автоматически запустилась раздражающая реклама очередного интернет-казино или чего похлеще. А в случае со смартфонами в таких ситуациях помимо нервных клеток приходилось оплакивать ещё и безвозвратно утерянные проценты заряда батареи, что тоже неприятно.
Но Google собирается изменить положение дел самым кардинальным образом. Chrome начиная с версии 64 существенно ограничит список ситуаций, в которых медиаконтент на сайтах будет автоматически воспроизводиться. Данное изменение актуально как для десктопной версии браузера, так и для мобильной. В соответствии с новой политикой, медиаконтент будет автоматически воспроизводиться только при удовлетворении следующих условий:
- Звук в видео по умолчанию отключён или не присутствует вовсе.
- Пользователь начал взаимодействие с данным сайтом (например, щёлкнул мышкой где-то на странице).
- Для смартфонов: пользователь закрепил прямую ссылку на сайт на домашнем экране.
- Для ПК: пользователь часто воспроизводит медиафайлы на этом сайте (на основании
Media Engagement Index).
Также, чтобы предоставить больше контроля над автозапускаемым медиаконтентом, начиная с версии 63, Chrome позволит полностью отключить звук для конкретных сайтов. Данная настройка будет иметь постоянный характер, а не только в рамках одной сессии. Выпуск обновления до версии 63 намечен на октябрь этого года, тогда как версию 64 придётся подождать до января 2018.