Товарищи, случилось! Состоялось официальное подписание RTM-сборки Windows 10 под номером 15063. Сборка была скомпилирована 17 марта, и похоже в тот же день была и одобрена, так как подписание согласно Взору должно было произойти до 17 марта включительно и видно Microsoft вложилась в этот график. Как сам WZor так и ресурс PCPortal отмечают, что это финальная версия Creators Update, а значит именно эта сборка 11 апреля появится в виде обновления у простых пользователей. В принципе стоит отметить, что довольно мало ресурсов как-то отмечают подписание финальной версии Redstone 2, в основном все сейчас говорят о том, что у Microsoft упали сервера и многие сервисы просто на просто недоступны. Неужели это сделано намерено, чтобы отвести наш взор от другой информации. Попахивает правительственным заговором. Ну ладно, я не настолько чокнутый, чтобы выдвигать такие теории всерьез.
Я думаю вы заметили, что в последнее время не выходили обзоры сборок, так как я там и так все что только можно было высасывал из пальца, но новые сборки лишь несли отладческий характер и не более. Единственное серьезное изменение в 63-й сборке, это то что, во вкладке Предварительной оценки Windows можно выбрать ветвь обновления Release Preview, которая также косвенно доказывает, что это RTM-сборка, так как только финальные стабильные сборки имеют выбор данной ветви тестирования. Она практически не отличается от основной ветви Production, т.е. той, на которой сидят многие юзеры, просто пользователи ветви Release Preview получают кумулятивные обновление намного раньше, чем обычные смертные. Это кстати один из самых безопасных вариантов тестирования новой сборки, если это так можно назвать. Иногда можно заметить, что в Redstone 1 даже добавляют некоторый функционал из Redstone 2, правда не такой явный, но он все же есть.
Если говорить о ключевых изменениях Redstone 2, то стоит отметить перелопачивание приложения Параметры. Появились новые разделы, вроде Приложения и Игры. Многое перешло из классической панели управления в модерновую, особенно, это отчетливо видно в Меню Устройства.
Защитник Windows исчез из классического понимания и перешел полностью на Модерн. Пуск позволяет теперь создавать из плиток папки. Появился Paint 3D, который помимо 2D-объектов работает и с 3D. Добавили Игровой режим, который наделал немало шума, но толку от него немного, а зачастую его вообще нет. Обновили первоначальную настройку Windows, добавили в нее поддержку Кортаны и голосового диктора. Темы теперь это уже модерновое приложение, их кстати можно скачать из самого магазина Windows Store, что довольно удобно. Появилась мощная поддержка устройств виртуальной и дополненной реальности и так далее. Очень много было изменений, и тот, кто следил за изменениями в сборках уже в курсе этого. Постараюсь сделать полноценный обзор, но не обещаю. Все-таки все изменения я оговаривал в обзорах ранее.
Стоит отметить, что 11 апреля помимо самого обновления Creators Update выйдут также и кумулятивные обновления, поэтому есть смысл подождать этой даты и не спешить заранее ставить 63-ю сборку, хотя кого я обманываю, вы при любой возможности будете ставить новую сборку и мои предупреждения или пожелания в данном случае попросту не работают.
Если повезет, то в конце марта мы сможем лицезреть уже первые публичные сборки Redstone 3, ресурс BuldFeed показывает, что их компиляция уже началась довольно давно, но при этом вряд ли на такой ранней стадии мы заметим какие-то изменения. В мае должна произойти конференция Build 2017, где нам и расскажут про новое крупное обновление Redstone 3, ключевых отличием которого станет обновленный модерновый интерфейс NEON с размытием и прозрачностью, ну а также должны будут апнуть DirectX 12, где появится поддержка унифицированной шейдерной модели 6-й версии, по крайней мере на Xbox Scorpio это точно будет. Пока это все, что известно.