“Руформатор” выбрал 6 нескучных способов обучить ребенка программированию. Начинать можно уже с трех лет!
Настольная игра Robot Turtles
Эта игра для детей от 3 лет разработана бывшим программистом Google Дэном Шапиро (Dan Shapiro). Он придумал Robot Turtles, чтобы объяснить основы программирования двум своим дочерям. В игру могут играть до четырех человек. Дети выполняют роль программистов, а родители - компьютеров. Ребенок должен выбрать одну из карточек-черепах (голубую, пурпурную, желтую или красную) и соответствующий ей драгоценный камень, и разместить их в разных частях игрового поля. Задача малыша - направлять действия играющего с ним в паре взрослого, чтобы последний как можно быстрее довел черепаху до камня. Управление черепахой осуществляется с помощью карточек-команд. На пути встречаются различные преграды, которые можно разрушить с помощью карточек с подходящими свойствами. Например, карточка, обозначающая стрельбу из лазера, способна расплавить ледяную стену. По мере того, как ребенок совершенствуется в игре, он может начать просчитывать свои действия, выкладывая за один ход сразу несколько карточек-команд.
Приложение Light-bot
Главная задача игрока в Light-bot - запрограммировать персонажа-робота таким образом, чтобы он добрался до подсвеченной голубым квадратной секции и “зажег” ее. Чтобы заставить робота двигаться, нужно нажать на соответствующие стрелки в меню справа определенное количество раз, в зависимости от того, на сколько клеток должен выдвинуться персонаж. Приложение имеет две версии - для детей от 4 до 8 лет и для детей старше 9 лет - и доступно как для iOS, так и для Android. Правда, небесплатно. Ссылки для скачивания можно найти на
официальной странице Light-bot. Большой плюс приложения состоит в том, что оно не требует знания английского - все понятно интуитивно.
Приложение Перемещение Черепаха
Это приложение для iPhone и IPad подходит для детей с 5 лет. Программа предлагает игроку выполнить ряд заданий, ранжированных по уровню сложности. В каждом задании нужно заставить игрового персонажа - черепашку - произвести какое-то действие или рячд действий в определенной последовательности. Так, в одном из заданий начального уровня сложности предлагается совместить команду "повторить" (повторить) с командами "шаг" (двигаться) и "поворот" (поворачиваться) таким образом, чтобы черепашка нарисовала квадрат. На игровом поле есть препятствия, которые нужно обходить, и бонусы, которые нужно собирать, задав необходимую дистанцию движения или градус поворота. Приложение стоит $ 2,99, скачать его по этой
ссылке
Приложение Daisy the Dinosaur
Программа для iOS и iPad научит азам программирования детей от 5 лет. Задача ребенка - с помощью команд анимировать динозаврика и заставить его танцевать.Приложение предлагает игроку выбрать команды из списка и перенести их в блок “программирования”, поставив в нужной очередности. В списке есть команды-условия, которые нужно связывать с другими. Например, при выборе команды when (когда), можно установить, какое действие будет совершать динозаврик, когда смартфон или планшет трясут или нажимают пальцем на экран. У приложения есть два режима - свободной игры и соревнования. В режиме свободной игры можно задавать динозаврику произвольную последовательность действий, тогда как в режиме соревнования игроку предлагается выполнять конкретные задания. Режим соревнования больше подходит для знакомства с возможностями приложения - он снабжен подробными инструкциями.